Новости

Ремонт кухни под ключ
Выравнивание стен может производится, как обычной шпаклевкой, так и полноценными штукатурными работами. Это зависит от дефектов и требуемых задач, необходимо сухое и прочное основание. Грунтовка нужна

Варианты отделки стен, пола и потолка в ванной комнате
Полезные статьи Современный рынок стройматериалов предлагает массу вариантов для отделки ванной комнаты. В продаже можно найти даже те материалы, которые, казалось бы, совсем не подходят для помещения,

Монолитный ленточный фундамент своими руками
Наиболее популярные виды фундаментов, применяемые в загородном строительстве, это ленточный фундамент и столбчатый фундамент . Ленточный фундамент активно применяется в строительстве дачных домов и

Ремонт смесителя для кухни своими
При поврежденном корпусе полученную трещину можно заделать составом типа холодной сварки, но данная мера будет лишь временной. При повторном протекании смеситель нужно будет поменять. А если вы не выявили

Как построить баню из кирпича на даче своими руками проект
Кирпич прочен и имеет небольшие размеры, поэтому любое строение из него получится шикарным и красивым. Можно построить бани различные по форме, с прекрасной архитектурой и удачным дизайном. Необходимо

Скользящий поплавок
Когда использовать скользящий поплавокНаиболее распространенное заблуждение по поводу использования скользящего поплавка состоит в том, что по мнению многих рыболовов, с ним следует ловить в местах,

Потолок из гипсокартона своими руками
Дверные наличники созданы для маскировки зазора меж дверным просветом и дверной. . . . Как сделать вентиляцию

Кафель для ванной комнаты
  Мелочь № 3. Следует избегать абсолютно белого цвета, вызывающего стойкие ассоциации с операционной. Успокаивающую теплоту придают бежевые, золотистые, кофейные оттенки. Ощущение свежести будет

Кафель для ванной
Кафельная плитка для ванной комнаты: варианты дизайна с фото. Рекомендации по выбору кафельной плитки для ванной с учетом основных характеристик отделочного материала. Содержание Основные «плиточные»

Компания "Старый колодец"
Каждый, кто живет в собственном доме, знает, насколько важен колодец для загородного дома. Без воды, как известно, жизнь невозможна, и потому каждый, кто купил дом или дачу без водоснабжения и тот, кто

Из истории музея древнерусского искусства

Опубликовано: 05.10.2018

видео Из истории музея древнерусского искусства

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва



Торжественному открытию музея 21 сентября 1960 года предшествовала многолетняя работа. В 1947 году постановлением Совета Министров СССР территория бывшего Спасо-Андроникова монастыря была объявлена музеем-заповедником имени Андрея Рублева. Вскоре после этого здесь началась организация музея древнерусского искусства.


Хранители памяти. От 16 мая. Древнерусское искусство в Третьяковской галерее. Часть 8

Все свои силы, блестящий организаторский талант, страстную любовь к древнему искусству вложил в многотрудное дело создания музея Давид Ильич Арсенишвили (1895 — 1964 гг.).

Уже в первые годы существования музей проводил серьезную научную работу. Многое сделала крупный исследователь древней живописи Наталья Алексеевна Демина. По ее инициативе началось обследование и научное описание собраний музеев Ярославля, Ростова, Вологды, Владимира. Многие выдающиеся памятники, пребывавшие в полном забвении, Н. А. Демина заново открыла для науки.

В эти же годы началось копирование фресок Рублева в Успенском соборе Владимира. Представленные в музее копии — плод более чем десятилетнего труда Н. В. Гусева, талантливого художника и исследователя живописной манеры древних мастеров.

Поразительно близкая к оригиналу копия «Троицы» Рублева, подлинник которой находится в Третьяковской галерее, сделана для музея в иконописной технике известным реставратором В. О. Кириковым. Наряду с изучением памятников древнерусской живописи в музее развернулась большая работа по собиранию и реставрации их.

В 50-е годы поступили в музей первые произведения средневековых мастеров. Во время обследования подмосковных культурных центров — Дмитрова, Александрова, Иосифо-Волоколамского монастыря были выявлены и привезены в музей древние иконы. Они стали основой всего собрания, где центральное место заняла живопись московской школы ХV — XVI веков.

Фрагмент иконы «О тебе радуется»

XVI вв.

Из г. Муром

В 60-е годы собирательская деятельность музея расширяется. За последние 5 лет более 600 икон XIV — начала XVIII века пополнило коллекцию музея. Экспедиции проводятся, главным образом, в центральных областях России, которые были колыбелью русской культуры и где с наибольшей полнотой выразились ее общенациональные особенности.

Обследование Тверского края (ныне Калининская область) дало музею произведения XIV — XVI веков, относящиеся к малоизвестной тверской школе живописи. Экспедиции во Владимирскую, Ярославскую, Горьковскую, Новгородскую и Пермскую области обнаружили иконы, созданные в местных самостоятельных живописных традициях.

Икона «Праотец Асир» из праотеческого чина

Конец XVI - начало XVII вв.

Из Преображенского собора Соловецкого монастыря

В различных уголках России ведут сотрудники музея поиски древних русских произведений живописи. Их находят в самых неожиданных местах — в заброшенных зданиях церквей и часовен, в сараях, на колокольнях и чердаках. Внимательный глаз специалиста в совершенно почерневших или записанных слоями грубой ремесленной живописи досках узнает произведения, созданные много веков назад.

Но для того чтобы они стали всеобщим достоянием, их надо освободить от грязи, от слоев новейших поновлений, от пленки олифы, которой покрывали красочный слой и которая со временем темнела, становясь почти черной.

В этом удалении наносного, в обнажении первоначального авторского слоя живописи и заключается реставрация. Она делается испытанными, традиционными методами и требует не только хирургически точного владения скальпелем, которым реставратор снимает все чужеродное, но и знания стиля открываемого произведения, большого художественного чутья и такта. Именно этими качествами обладают музейные реставраторы, Нельзя не восхититься проделанной В. О. и А. В. Кириковыми, И, Е. и В. Е. Брягиными, С. С. Чураковым, И. В. Ватагиной, К. Г. Тихомировой работой по расчистке икон, украшающих теперь музейную экспозицию.

Одни произведения еще ждут расчистки, другие уже находятся в реставрации и скоро появятся в залах музея, радуя зрителей высоким совершенством формы и богатством содержания. Их будут изучать специалисты, ибо каждая из икон — неизвестная прежде страница истории нашего искусства.

Иконы из собрания музея Андрея Рублева видят не только наши соотечественники. С большим успехом они экспонировались на выставках за рубежом, достойно представляя древнерусское искусство в Мексике, Голландии, Швейцарии, ФРГ, Италии, Франции, Японии.

Пройдемте же с вами по залам и ознакомимся с наследием живописи, доставшимся нам от мастеров, которые жили и творили много веков тому назад.

Читайте далее: Икона «Распятие» XIV века

rss