Новости

Главная Новости

Нюансы при проектировании и строительстве автомобильных дорог на сложных грунтах – компания DMSTR

Опубликовано: 05.11.2018

Для решения данной проблемы необходимо производить смену основания, т.е. менять грунты на высоту от трех метров и более.  

Грунты, обладающие недостаточной несущей способностью, чаще всего встречается, на болотистой местности. Т.е. там, где они чрезмерно увлажненные. Больше всего с такое проблемой сталкиваются проектировщики дорог на Ямале.  

Недостаточная несущая способность может быть как в верхних, так и в нижних слоях. Т.е. грунты наносные покоятся на коренных грунтах. Как пример, 6-й лот КАД Санкт-Петербурга (участок от проспекта Культуры до реки Охта). На нем грунты в результате ледниковых периодов двигались, и наносились на коренные грунты, т.е. нижний слой грунтов находился в плывунном состоянии.  А грунты при наличии нагрузки и вибрации теряют свою несущую способность.

В частности на вышеназванном участке дороги была внедрена специально разработанная технология,  представляющая из себя   просверленные  в шахматном порядке, скважины. Эти скважины  находились на расстоянии 2.5. метра  друг от  друга. Далее  через эти скважины с помощью погруженных  в них специальных трубок, диаметром порядка  50 мм, в грунт нагнетался цементный раствор, с  укрепительными добавками. Работы проходили под давлением, от 300 до 600 атмосфер. Т.е. строители такую технологию претворяли в жизнь, а проектировщики такую технологию запроектировали и согласовали.

 

Далее  специальные  трубки были изъяты, и для проверки результата их действия вырывался котлован, глубиной до 12 метров. И взятые из него грунты были пропитаны цементным раствором.  

Таким образом, грунты приобрели  должные несущие качества и с 2001 года дорога, стоящая на них прекрасно функционирует и не имеет просадок на данном участке.

Еще одной особенностью проектирования является вариант устройства земляного полотна не из песка, а из более легких материалов.  

В частности блоков пенополистирола, такая особенность проектирования тоже применяется на северных участках КАД. Пенополистирол  в 40 раз легче песка, его применяют, чтобы нагрузка на грунты была легче. Так как слабые грунты не выдержат нагрузки, если устелить песок. Т.е. большие объемы блоков данного материала особым образом скрепляются между собой и засыпаются сверху и откосы с боков грунтом, песчаным, супесчаным и так далее с целью облагородить поверхность.

Конечно же, есть и много других особых методах проектирования автомобильных дорог. Все их в одном материале не описать. Поэтому были выбраны два метода, которые применялись при строительстве одной из ключевых и транспорта насыщенных автомобильных дорог Северо-Запада.

rss