Новости

Главная Новости

Реставрация зданий - Художественная мастерская. Изготовление памятников. Художественное литье из бронзы.

Опубликовано: 13.10.2018

видео Реставрация зданий - Художественная мастерская. Изготовление памятников. Художественное литье из бронзы.

В Одессе неизвестные захватили здание художественного училища имени Грекова

Реставрация зданий. Данная страничка предназначена строительно-реставрационным организациям, собственникам зданий – памятников истории и архитектуры, всем тем, кому небезразличны внешний вид и техническая сохранность исторических зданий и сооружений. В наших мастерских мы профессионально изготовим по Вашему индивидуальному заказу лепные изделия из гипса и бетона, фасадную лепнину из фибробетона, деревянные лестницы из дуба и других ценных пород дерева, дубовые окна и двери, изделия из бронзы и латуни, дверные и оконные ручки, латунные шпингалеты, дверные латунные петли, люстры, бра, хоросы, паникадила из бронзы и латуни, кованые изделия.



Предлагаем выполнить работы по росписи потолка и стен.


В Царском Селе во время реставрации Дворцовой церкви нашли двух деревянных ангелов

Первое с чем приходится сталкиваться при изготовлении лепнины, это изготовление модели. Модель может быть изготовлена из разных материалов.

Если количество требуемых лепных изделий невелико, а поверхность изделия не требует идеального качества проработки деталей, где нет ограничений по шероховатости поверхности,


Реставрация зданий изразцы

а для их изготовления достаточно изготовить одну рабочую форму, то модель может быть изготовлена в скульптурном пластилине. Такая модель дешевле других, но

снять с нее несколько рабочих форм вряд ли удастся, так как пластилин слишком мягок и подвержен деформации. Для получения более прочной модели есть несколько способов, вот один из них.

Способ первый начинается так, как описано выше, с той лишь разницей, что вместо рабочей формы, с пластилиновой модели снимается предварительная форма, чаще всего изготавливаемая из виксинта. В полученную виксинтовую форму заливается гипс, после чего гипсовая отливка вновь попадает в руки художника-скульптора на детальную доработку. В отличие от пластилиновой, поверхность гипсовой модели можно сделать практически идеально гладкой. В гипсе можно вырезать такие тонкие детали, какие вывести на пластилине возможно с гораздо большими временными и трудовыми затратами. С готовой гипсовой модели изготавливается необходимое количество рабочих форм. В процессе работы над изготовлением модели художник обязан помнить, что при каждом изготовлении формы происходит усадка вновь получаемой модели на 2-3 процента от первоначальной. Плюс в таком методе изготовления в том, что по предварительной форме можно отлить несколько гипсовых изделий, которые скульптор может использовать как заготовки для компиляции подобных изделий, различающихся деталями, экономя при этом на первой стадии изготовления. Минус в том, что гипсовая модель хрупкая, боится падений, механических воздействий и повышенной влажности. При соблюдении технологии хранения гипсовая модель может храниться десятилетиями, по ней возможно изготовить необходимое количество рабочих форм для изготовления лепнины тогда, когда этого потребует производственная необходимость. На производстве длительному хранению подлежат именно мастер-модели, а не готовые рабочие формы, так как формы занимают слишком много места, при этом формы от длительного хранения приходят в негодность и с ними становится невозможно работать.

Существует несколько способов изготовления лепнины из гипса и бетона. Самый распространенный это метод прямой заливки в рабочую форму. При таком способе изготовления лепных изделий в рабочую форму заливают раствор бетона, или разведенный гипс. Для придания прочности лепным изделиям, изготовленным подобным образом, в заливаемый материал могут быть вмонтированы элементы арматуры из стали, цветных металлов, капроновая сетка, стеклоткань или другие. В случае с гипсовой лепниной, предназначенной для установки внутри помещений, с успехом может применяться дерево.

На нашем производстве в основном применяется метод напыления стеклофибробетона. Первоначальный этап изготовления лепнины таким способом ничем не отличается от описанного выше. Та же модель, те же рабочие формы. Но бетон не заливается в форму из емкости, а напыляется с помощью современного оборудования в форму как из краскопульта. При этом в аппарате распыления бетон смешивается с частичками стеклянной нити, называемой стеклофиброй, которая в свою очередь образует стойкие химические связи. Таким образом достигается повышение плотности бетона, повышение прочности готового изделия до 30-ти процентов. Толщина слоя напыляемого фибробетона редко бывает более двух сантиметров. В этом просто нет необходимости, так как прочность получаемой лепнины высокая, а малый вес изделия положительно влияет при установке. В процессе послойного напыления, после первых нескольких миллиметров бетона, в форму могут быть вложены различные закладные изделия: резьбовые шпильки, проушины и так далее, изготовленные из нержавеющей стали, или цветного металла. При необходимости в крупных изделиях изготавливаются ребра жесткости, что дает дополнительную прочность.

Часто в оформлении частных домов требуется изготовление гипсового лепного декора повышенной прочности. Это необходимо тогда, когда гипсовая лепнина устанавливается не на потолке, а в местах возможного физического контакта: дверные и оконные проемы, арочные ниши, стены. В таком случае мы предлагаем изготовление упрочненного гипсового лепного декора. Такая лепнина дороже традиционной гипсовой лепнины, но она способна испытывать гораздо большие механические воздействия и нагрузки. Достигается это тем, что гипс затворяется не просто водой, а смесью воды с молоком. С одной стороны подобная смесь значительно повышает твердость и прочность выстоявшегося изделия, с другой увеличивает жизнедеятельность разведенного гипса в несколько раз. Такой гипсовый состав уже возможно напылять точно так же, как и бетон, с применением стеклянной фибры, что в свою очередь дополнительно повышает прочность гипсового изделия.

rss